|
Маркировка лекарственных средств
Тара или упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной). Он используется для мониторинга движения товара на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.
За несвоевременное внесение данных о движении лекарственных средств в систему мониторинга (либо внесение недостоверных данных) с 01.07.2020 предусмотрена ответственность – административный штраф:
- для должностных лиц – в размере от 5 000 до 10 000 руб.;
- для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.
Сроки внедрения
1 октября 2019 г. — начнется обязательная маркировка для препаратов из перечня высокозатратных нозологий, то есть дорогостоящие лекарственные препараты, применяющиеся для лечения сложных и редких болезней. Сейчас в списке 7 нозологий: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей. В Госдуму внесен законопроект, который расширяет список нозологий до 13 позиций.
1 июля 2020 г. — маркировка станет обязательной для всех лекарств.
|
Как работает?
Дезагрегация
- Медикаменты могут приходить в транспортной упаковке с групповым кодом маркировки.
- Для приемки такого товара в «Честный знак» отправляется сведения по групповому коду.
- Чтобы продать или передать на лечение штучную упаковку препарата необходимо расформировать транспортную упаковку т.е. провести дезагрегацию. Операцию дезагрегации регистрируют в «Честном знаке», главное сделать это до любых других операций со конечным товаром из транспортной упаковки.
- После дезагрегации групповой код перестает действовать, вместо него начинают действовать штучные коды маркировки товаров.
|
Приемка
- Формирование сведений для отчета в ГИС «Честный знак» по маркированным товарам
- Постановка на баланс всех лекарственных препаратов.
|
Перемещение
Если маркированные препараты перемещаются с одного адреса на другой, то сведения об этом должны быть переданы в ГИС «Честный знак».
|
Выбытие
Выбытие маркированного товара из оборота могут быть трех видов:
- При розничной продаже через онлайн-кассу товар списывается с баланса. Сведения о маркированных лекарствах через ОФД передаются в ГИС «Честный знак». В медикаментах возможна частичная продажа, т.е. продажа немаркированной части. Это может быть ампула или блистер маркированного товара (коробки).
- При передаче в лечение и при выдаче по 100% льготным рецептам медикаменты следует списать с баланса и зафиксировать в "Честном знаке". Для фиксации этих операций нужно: бесплатно получить регистратор выбытия; просканировать коды маркировки штучного товара; передать сведения о выбытии из оборота с регистратора в ГИС «Честный знак».
- При прочих причинах выбытия (истечение срока годности, порча, изъятие образцов для выборочного контроля и т.д.) медикаменты списывают с баланса в учетной системе и отправляют подписанную электронной подписью отчетность в ГИС «Честный знак».
|
Что требуется:
- Сервис ЭДО для отчетности в ГИС «Честный знак» об операциях с медикаментами.
- Товароучетная система, которая умеет разделять принятую по накладной упаковку товара на отдельные коды единиц товара и передавать коды в кассовую программу.
- Касса и кассовый модуль, совместимый с приемом-передачей кодов маркировки.
- 2D–сканер, который может сканировать Data Matrix с упаковок товара.
- ОФД с возможностью передачи маркировки для отправки сведений в ГИС «Честный знак» и ФНС.
- Квалифицированная электронная подпись для работы в ГИС «Честном знаке» и др. задач.
Готовые комплекты для аптек и аптечных сетей
Сервис «Контур.Маркировка Фарма» |
от 5 000 руб. |
Сервис позволяет отправить отчетность в ГИС «Честный знак» по следующим операциям: — Прием медикаментов по прямому и обратному порядку (акцепту) подтверждения. — Расформирование транспортных упаковок (дезагрегация групповых кодов). — Внутреннее перемещение лекарственных препаратов между местами осуществления деятельности. — Оптовая реализации товара между юридическими лицами, возврат товара поставщику. — Прочие операции маркировки в соответствие с Паспортом процессов МДЛП, необходимые участнику маркировки медикаментов.
Сервис не требует интеграции с товароучетной системой, благодаря чему сервис прост в освоении и является наиболее доступным среди конкурентных решений. |
Оператор фискальных данных Контур.ОФД, с модулем «Маркировка» |
3 000 руб. |
— для передачи данных в ГИС «Честный знак». Уникальный идентификатор выводится из оборота, и оператор маркировки сразу же получает сведения о продаже данного товара — для всех видов онлайн-касс и товароучетных систем |
Товароучетная система Контур.Маркет, с модулем «Маркировка» |
5 900 руб. |
— для приемки и учета товаров и проверки накладных — для отображения статуса накладной в ГИС «Честный знак» — для работы с ценами, скидками, печати ценников и штрихкодов — для контроля прибыли и рентабельности |
Квалифицированная электронная подпись |
3 000 руб. |
— для регистрации и работы в ГИС «Честный знак» — для регистрации кассы в ФНС — для работы с УПД и УКД — для работы в Контур.Маркете и Контур.ОФД |
Сервис электронного документооборота Диадок |
3 500 руб. |
— для обмена и хранения документов в электронном виде — для сверки взаиморасчетов с контрагентами |
Оборудование |
Онлайн-касса с возможностью маркировки |
от 9 500 руб. |
2D - сканер |
от 4 990 руб. |
Фискальный накопитель |
от 8 000 руб. |
Дополнительные услуги |
Регистрация в ГИС «Честный знак» |
3 000 руб. |
Готовые комплекты для оптовиков
Сервис «Контур.Маркировка Фарма» |
от 5 000 руб. |
Сервис позволяет отчитаться в ГИС «Честный знак» по следующим операциям:
— Прием медикаментов по прямому и обратному порядку (акцепту) подтверждения. — Расформирование транспортных упаковок (дезагрегация групповых кодов). — Внутреннее перемещение лекарственных препаратов внутри одной компании. — Оптовая реализации товара между юридическими лицами, возврат товара поставщику. — Прочие операции маркировки в соответствие с Паспортом процессов МДЛП, необходимые участнику маркировки медикаментов.
Сервис не требует интеграции с товароучетной системой, благодаря чему сервис прост в освоении и является наиболее доступным среди конкурентных решений. |
Сервис электронного документооборота Диадок |
3 500 руб. |
— для обмена и хранения документов в электронном виде — для сверки взаиморасчетов с контрагентами |
Интеграционный модуль Диадок с 1С |
от 11 800 руб. |
— для обмена документами в электронном виде из 1С |
Квалифицированная электронная подпись |
3 000 руб. |
— для регистрации и работы на ГИС «Честный знак» — для регистрации/перерегистрации кассы в ФНС — для подписания сведений в Контур.Маркировка — для работы в системе Диадок |
Дополнительные услуги |
Регистрация в ГИС «Честный знак» |
3 000 руб. |
Получить консультацию по маркировки лекарств в ГИС «Честный знак»
Сервисный центр АО «ПФ «СКБ Контур» №1308 - ООО «Системы Автоматизации Бизнеса»
г. Москва, Пресненская наб. 12, ММДЦ «Москва-Сити» башня «Федерация-Восток», этаж 25, офис B
Ближайшая станция метро - м. Деловой центр, Международная
МО, г. Щёлково, площадь Ленина д. 8, этаж 3, офис 92
График работы: Пн. — Пт.: 09:00 — 18:00
По телефону По электронной почте
в Москве по всей России
+7 (495) 795-40-10 info@sbm-msk.ru
|
|