8 (495) 795-40-10
г. Москва, Пресненская набережная, 12
ММДЦ «Москва-Сити», башня «Федерация-Восток»

Меню

 

Маркировка лекарственных средств

Тара или упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной). Он используется для мониторинга движения товара на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю. 

За несвоевременное внесение данных о движении лекарственных средств в систему мониторинга (либо внесение недостоверных данных) с 01.07.2020 предусмотрена ответственность – административный штраф:

  • для должностных лиц – в размере от 5 000 до 10 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.


Сроки внедрения

1 октября 2019 г. — начнется обязательная маркировка для препаратов из перечня высокозатратных нозологий, то есть дорогостоящие лекарственные препараты, применяющиеся для лечения сложных и редких болезней. Сейчас в списке 7 нозологий: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей. В Госдуму внесен законопроект, который расширяет список нозологий до 13 позиций.

1 июля 2020 г. — маркировка станет обязательной для всех лекарств.

 

Как работает?

Дезагрегация

  • Медикаменты могут приходить в транспортной упаковке с групповым кодом маркировки.
  • Для приемки такого товара  в «Честный знак» отправляется сведения по групповому коду.
  • Чтобы продать или передать на лечение штучную упаковку препарата необходимо расформировать транспортную упаковку т.е. провести дезагрегацию. Операцию дезагрегации регистрируют  в «Честном знаке», главное сделать это до любых других операций со конечным товаром из транспортной упаковки. 
  • После дезагрегации групповой код перестает действовать, вместо него начинают действовать штучные коды маркировки товаров.

Приемка

  • Формирование сведений для отчета в ГИС «Честный знак» по маркированным товарам 
  • Постановка на баланс всех лекарственных препаратов.

Перемещение

Если маркированные препараты перемещаются с одного адреса на другой, то сведения об этом должны быть переданы в ГИС «Честный знак».

Выбытие

Выбытие маркированного товара из оборота могут быть трех видов:

  • ​При розничной продаже через онлайн-кассу товар списывается с баланса. Сведения о маркированных лекарствах через ОФД передаются в ГИС «Честный знак». В медикаментах возможна частичная продажа, т.е. продажа немаркированной части. Это может быть ампула или блистер маркированного товара (коробки).
  • При передаче в лечение и при выдаче по 100% льготным рецептам медикаменты следует списать с баланса и зафиксировать в "Честном знаке". Для фиксации этих операций нужно: бесплатно получить регистратор выбытия; просканировать коды маркировки штучного товара; передать сведения о выбытии из оборота с регистратора в ГИС «Честный знак».
  • При прочих причинах выбытия (истечение срока годности, порча, изъятие образцов для выборочного контроля и т.д.) медикаменты списывают с баланса в учетной системе и отправляют подписанную электронной подписью отчетность в ГИС «Честный знак».

     

Что требуется: 

  • Сервис ЭДО для отчетности в ГИС «Честный знак»  об операциях с медикаментами.
  • Товароучетная система, которая умеет разделять принятую по накладной упаковку товара на отдельные коды единиц товара и передавать коды в кассовую программу.
  • Касса и кассовый модуль, совместимый  с приемом-передачей кодов маркировки.
  • 2D–сканер, который может сканировать Data Matrix с упаковок товара.
  • ОФД с возможностью передачи маркировки для отправки сведений в ГИС «Честный знак» и ФНС.
  • Квалифицированная электронная подпись для работы в ГИС «Честном знаке» и др. задач.
     

Готовые комплекты для аптек и аптечных сетей 

Сервис «Контур.Маркировка Фарма» от 5 000 руб.

Сервис позволяет отправить отчетность в ГИС «Честный знак» по следующим операциям:
   Прием медикаментов по прямому и обратному порядку (акцепту) подтверждения.
  — Расформирование транспортных упаковок (дезагрегация групповых кодов).
   Внутреннее перемещение лекарственных препаратов между местами осуществления деятельности.
   Оптовая реализации товара между юридическими лицами, возврат товара поставщику.
   Прочие операции маркировки в соответствие с Паспортом процессов МДЛП, необходимые участнику маркировки медикаментов.

Сервис не требует интеграции с товароучетной системой, благодаря чему сервис прост в освоении и является наиболее доступным среди конкурентных решений.
Оператор фискальных данных Контур.ОФД, с модулем «Маркировка» 3 000 руб.
  — для передачи данных в ГИС «Честный знак». Уникальный идентификатор выводится из оборота, и оператор маркировки сразу же получает сведения о продаже данного товара
  — для всех видов онлайн-касс и товароучетных систем
Товароучетная система Контур.Маркет, с модулем «Маркировка» 5 900 руб.
  — для приемки и учета товаров и проверки накладных
  — для отображения статуса накладной в ГИС «Честный знак»
  — для работы с ценами, скидками, печати ценников и штрихкодов
  — для контроля прибыли и рентабельности
Квалифицированная электронная подпись 3 000 руб.
  — для регистрации и работы в ГИС «Честный знак»
  — для регистрации кассы в ФНС
  — для работы с УПД и УКД
  — для работы в Контур.Маркете и Контур.ОФД
Сервис электронного документооборота Диадок 3 500 руб.
  — для обмена и хранения документов в электронном виде
  — для сверки взаиморасчетов с контрагентами
Оборудование
Онлайн-касса с возможностью маркировки от 9 500 руб.
2D - сканер от 4 990 руб.
Фискальный накопитель от 8 000 руб.
Дополнительные услуги
Регистрация в ГИС «Честный знак» 3 000 руб.

   

Готовые комплекты для оптовиков    

Сервис «Контур.Маркировка Фарма» от 5 000 руб.
Сервис позволяет отчитаться в ГИС «Честный знак» по следующим операциям:

  — Прием медикаментов по прямому и обратному порядку (акцепту) подтверждения.
  — Расформирование транспортных упаковок (дезагрегация групповых кодов).
  — Внутреннее перемещение лекарственных препаратов внутри одной компании.
  — Оптовая реализации товара между юридическими лицами, возврат товара поставщику.
  — Прочие операции маркировки в соответствие с Паспортом процессов МДЛП, необходимые участнику маркировки медикаментов.

Сервис не требует интеграции с товароучетной системой, благодаря чему сервис прост в освоении и является наиболее доступным среди конкурентных решений.
Сервис электронного документооборота Диадок 3 500 руб.
  — для обмена и хранения документов в электронном виде
  — для сверки взаиморасчетов с контрагентами
Интеграционный модуль Диадок с 1С от 11 800 руб.
  — для обмена документами в электронном виде из 1С
Квалифицированная электронная подпись 3 000 руб.
  — для регистрации и работы на ГИС «Честный знак»
  — для регистрации/перерегистрации кассы в ФНС
  — для подписания сведений в Контур.Маркировка
  — для работы в системе Диадок
Дополнительные услуги
Регистрация в ГИС «Честный знак» 3 000 руб.
 

Получить консультацию по маркировки лекарств в ГИС «Честный знак»

Сервисный центр АО «ПФ «СКБ Контур» №1308 - ООО «Системы Автоматизации Бизнеса»

г. Москва, Пресненская наб. 12, ММДЦ «Москва-Сити» башня «Федерация-Восток», этаж 25, офис B

Ближайшая станция метро - м. Деловой центр, Международная

г. Щелково, площадь Ленина 10, БЦ «Карат», этаж 4, офис 42а 

График работы: Пн. — Пт.: 09:00 — 18:00

                                                        

По телефону                              По электронной почте                           

в Москве                                                        по всей России                                                                

+7 (495) 795-40-10                      info@sbm-msk.ru